Воскресенье, 13.07.2025, 23:14
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход|

ГБДОУ детский сад №74 Красносельского района

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов

    Эко-школы/Зеленый флаг

    С 1 сентября 2024 года ГБДОУ детский сад № 74 Красносельского района СПб присоединился к международной программе «Эко-школы/Зелёный флаг».

    «Эко-школы/Зелёный флаг» – международная программа, направленная на воспитание подрастающего поколения, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и приумножение её богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу на путь устойчивого развития.

    Международная программа появилась в 1994 году, в ответ на задачи, поставленные Международной конференцией по устойчивому развитию в Рио-де-Жанейро (1992 год) и сразу же приобрела статус международной, то есть проводящейся по единым правилам во всех странах-участницах. Сейчас экологические школы работают в 101 стране! Их можно найти в 79 странах благодаря организациям-членам Фонда экологического образования (FEE) и в 22 странах благодаря международным школам. По состоянию на 2025 год в мире насчитывается 52552 экошколы и 13700972 ученика, зарегистрированных в экошколах.

    Зелёный флаг – это хорошо известный в Европе и за ее пределами престижный экологический символ. Он вручается образовательным учреждениям, которые успешно работают по программе, за выдающийся вклад в улучшение качества окружающей среды и пропаганду устойчивого развития. Решение о вручении Зелёного флага принимается на национальном уровне и утверждается международным координатором. Флаг вручается на один год. В России программа проводится с 2002 года и координируется Санкт-Петербургской общественной организацией «Санкт-Петербург за экологию Балтики», которая является членом Международной Организацией по экологическому образованию.

    Приоритетными темами, по которым работают образовательные учреждения являются: «Биоразнообразие», «Рациональное управление отходам», «Водные ресурсы», «Энергосбережение», «Глобальное изменение климата».

    Методология программы основывается на семи шагах:

    1. Создание Экологического совета образовательного учреждения

    Совет организует и направляет деятельность учреждения в рамках программы. В состав Совета обязательно входят дети, педагоги, родители. Можно включить в состав Совета выпускников детского сада.

    2. Проведение исследования экологической ситуации в детском саду и его ближайшем окружении

    Масштаб исследования определяет Совет. Исследование начинается с определения воздействия детского сада на окружающую среду и касается таких вопросов, как мусор, потребление воды и энергии, озеленение территории учреждения, каким транспортом добираются в детский сад дети и сотрудники.

    3. Разработка плана действий

    Информация, полученная на 2 этапе, используется при составлении плана действий для решения одной или нескольких проблем, выбранных Советом. В плане формулируются цели работы и конкретные практические шаги по снижению вредного воздействия и по улучшению состояния окружающей среды. Например, раздельный сбор некоторых видов отходов (бумага, пластиковые упаковки и т.п.) и направление их на переработку, применение безопасных для окружающей среды чистящих средств, своевременное выключение света и др. Важно, чтобы планы были реалистичными и выполнимыми в течение одного учебного года. Экологический совет утверждает план и контролирует его выполнение. При необходимости в план могут вноситься изменения.

    4. Мониторинг и оценка выполнения плана

    Периодический контроль соответствия деятельности учреждения разработанному плану (мониторинг) и оценка промежуточных результатов позволяют отмечать продвижение к цели. Мониторинг и оценка выполнения плана проводятся Экологическим советом или, по решению совета, привлечённым со стороны экспертом.

    5. Включение экологической тематики во все виды деятельности

    Различные аспекты таких тем, как мусор, вода, энергия изучаются детьми во всех видах деятельности. Все участники образовательного процесса принимают участие в практических мероприятиях, например, по экономии воды и энергии, уменьшению объёмов мусора, его раздельному сбору и т.д. Таким образом, экологическое образование интегрируется в программу воспитания.

    6. Предоставление информации и сотрудничество

    Детский сад устанавливает связи с другими организациями (другими образовательными учреждениями, библиотеками, общественными организациями, научно-исследовательскими институтами, коммерческими фирмами, местной администрацией и т. д.), сотрудничает с ними, используя их опыт или привлекая их в качестве экспертов, а также проводит совместные мероприятия.

    7. Формулировка и принятие Экологического кодекса

    Экологический кодекс может разрабатываться как для каждой возрастной группы, так и на все учреждение в целом. Он отражает стремление детского сада улучшить состояние окружающей среды. Содержание кодекса может дополняться ежегодно новыми правилами в зависимости от темы года.