Вторник, 18.06.2024, 20:53
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход|

ГБДОУ детский сад №74 Красносельского района

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов

    Вопрос-ответ

    Вопрос: Уважаемая Валентина Александровна! Очень трудно нам, молодым родителям, обеспечить ребенку интересную и насыщенную жизнь в выходные дни? Что вы можете посоветовать в этой ситуации? Спасибо за ответ) Надежда К. 

    Ответ: Уважаемая Надежда! Сколько бы ни было лет ребенку, постарайтесь, чтобы ему никогда не было скучно. Покажите что-то новое малышу, чему-то его научите, что-то сделайте вместе - откройте его свежим впечатлениям. Или предложите ему придумать что-нибудь интересное самому - проявить свои интересы, открыть свои желания. Сходите погулять в новое место, в другую часть города или района, например. Может, ему просто не хватает вас и вашего внимания, новых игрушек и необходимых вещей, ярких эмоций и радостных переживаний. Подвижные игры на природе способствуют сплочению всей семьи, и сами вы получите от такого общения большое удовольствие. Играйте вместе! Гуляйте вместе! Больше разговаривайте обо всем, что видите – не думайте, что Ваш малыш чего-то не понимает еще. Поверьте, что исполняя обязанности родителей, вы сами развиваетесь с вашим ребеночком.

    Вопрос: Уважаемая Валентина Александровна! Подскажите, пожалуйста, нужно ли исполнять капризы ребенка? Марина Константиновна

    Ответ: Уважаемая Марина Константиновна! Нынешнее поколение малышей я бы назвала «хочу — не хочу». И это состояние небезопасно порою для психики детей, если малыш постоянно добивается своего только криком и паданием на пол. Так нужно ли идти на поводу желаний ребенка? Нет, если у Вас есть аргументы. Но тогда их надо приводить сразу же. В доступной форме, естественно. И будьте готовы к компромиссам. Мультики? Да, но только один, а потом пусть малыш играет сам. Компьютер, когда папа за ним работает? Нет – это не игрушка, за компьютером работают взрослые. А вот если Вы едете в машине, мультиблок будет очень кстати. И т.д. Если ребенок взял Вас криком - это Ваш промах. Подумайте об этом и в следующий раз будьте более решительны. Капризы - это состояние предневротическое. А что нужно малышу - знаете лучше всего только Вы. Так, пожалуйста, научитесь с ребенком разговаривать и договариваться! Это пойдет на пользу всей семье.

    Вопрос: Валентина Александровна! Моему сыну сейчас 2,5 года. Он стал очень капризным, иногда просто не знаешь, как с ним разговаривать. Какие возрастные кризисы проходит ребенок в дошкольном возрасте?  Ольга С.

    Ответ: Здравствуйте, Ольга!  Капризы детей не так уж безобидны и не вполне естественны, как может показаться на первый взгляд. Кроме того, что они сопровождают любое недомогание ребенка, они еще составляют кризисные моменты в жизни растущего человека. А их немало. Только возрастных кризисов, приходящихся на детство, психологи насчитывают пять: кризис первого года, двух лет (пробуждение сознания), трех лет (рождение «Я»), 6–7 лет (социализация), а еще подростковый (поиск своей индивидуальности).  Если кризис миновал, а симптомы остались - кризис не преодолен. Любой кризис - состояние повышенного напряжения, что естественным образом ведет к излишней нервозности. Человек может нести остаток этого напряжения по жизни, более того - накапливать его от кризиса к кризису. Ведь неблагоприятное прохождение предыдущего кризиса затрудняет преодоление следующего. Но не надо излишне драматизировать. Все преодолимо, везде есть своя успешная тактика. А если не справляетесь сами, обращайтесь к специалистам. Но, как правило, дети перерастают свое кризисное состояние, и все проходит само собой.

    Вопрос: Здравствуйте, Валентина Александровна! Развлекать или развивать ребенка? Кругом только и слышишь – он у тебя такой маленький еще. Моему сынуле 2 годика. Подскажите, пожалуйста, на что надо обращать больше внимание? С уважением, Татьяна Г.

    Ответ: Добрый день, Татьяна!  Я думаю, что развлечение в два года и есть развитие. Помимо интеллекта нужно развивать самостоятельность, взаимопонимание, взаимопомощь, сотрудничество, навыки самообслуживания. Важно выявить у ребенка творческие способности. Все это лучше прививается и закрепляется в игровой развлекательной форме. В два года ребенок становится любознательным, ему все хочется рассмотреть, потрогать. Можно придумать дома массу увлекательных игр, через которые ваш малыш будет развиваться (запоминать цвета, названия предметов и т.д.) Специально усаживать ребенка дома для занятия можно два-три раза в день на 5 минут. И обязательно следить за реакцией ребенка во время игры. Если он не устал, не отвлекается, то можно поиграть еще. А если малыш уже Вас не слушает и смотрит на другие игрушки, то пользы от таких занятий все равно будет мало. Значит, пора отпустить малыша играть самостоятельно. Но чтобы ребенку были интересны ваши короткие занятия дома, надо подбирать яркие, красочные атрибуты и игры. Конечно, не лишним будет напомнить, что малыш открыт к новому, когда он выспался, поел и ничего не болит!

    Вопрос: Валентина Александровна!

    Подскажите, пожалуйста, как быстрее ребенка приучить к горшку? Дома надеваем памперсы, потому что на горшке сидеть в принципе не хочет. Что делать? Людмила К.

    Ответ: Добрый день, Людмила! Прививать ребенку навыки чистоты тела необходимо с первых дней его жизни. Сначала мы просто меняем ребенку пеленки и регулярно его моем. Потом, как только ребенок начинает самостоятельно сидеть, его надо регулярно в одно и тоже время (до и после еды, перед сном и после сна, до и после прогулки) на несколько минут сажать на горшок, чтобы новая привычка прочно закреплялась. Чтобы приучить ребенка к горшку (горшок должен всегда стоять на полу) малышу надо словами, а если он не говорит, то жестами объяснять, для чего нужен горшочек. Ни в коем случае не разрешать садиться на горшочек с игрушками, чтобы ребенок не отвлекался от процесса.

    Как правило, дети быстро привыкают ходить в туалет при высаживании в определенное время. А для этого очень важно соблюдение режима дня дома. В детском саду дети быстро приучаются к горшку, так как они привыкают к строгому режиму дня и времени приема пищи. Иногда просто достаточно приблизить домашний режим к режиму детского сада и «проблемы с горшком» решаются дома также быстро, как и в условиях детского сада.

    Вопрос: Уважаемая Валентина Александровна!

    У меня дочь начала разговаривать, но искажает очень сильно многие даже простые слова. Надо ли поправлять ее или это само пройдет? Ольга Николаевна С.

    Ответ: Добрый день, Ольга Николаевна! Девочки часто опережают в речевом развитии мальчиков одного с ними возраста. В этот период именно группа детей одного возраста в яслях дает ребенку дополнительные импульсы для говорения. Но основная роль в речевых толчках принадлежит, конечно же, взрослым. Поэтому очень важно, чтобы ребенок постоянно слышал от взрослых правильную и грамматически выстроенную речь. С детьми надо много разговаривать, читать книги, рассматривать все вокруг. Родители не должны подстраиваться под детскую речь, как бы мило это им не казалось. Подобное общение с ребенком способно затормозить процесс овладения речью. Малыша надо всегда поправлять, если он делает ошибки в речи. Просто повторять правильно то, что он сказал, не настаивая на том, чтобы ребенок повторил снова за вами. Дети стараются подражать взрослым во всем, в том числе и в общении. Надо помнить, что правильная речь правильно и запоминается. Это особенно важно для детей третьего года жизни, так как к трем годам большинство детей уже могут вести беседы с нами и связно рассказывать о простых событиях.

    Вопрос: Добрый вечер, Валентина Александровна!

    Моему сыну скоро 3 года. Характер его очень изменился за последнее время в худшую сторону – не слушается, отговаривается. Слышала от мамочек, что все дети в 3 года капризные становятся. Может можно как-то облегчить этот процесс или сделать так, чтобы он прошел быстрее? Спасибо за ответ). Маргарита Стефановна И.

    Ответ: Здравствуйте, Маргарита Стефановна! Вы столкнулись с кризисом 3-ех лет, если ребенок:

    - постоянно проверяет границы дозволенного;

    - устраивает истерики по любому поводу и без;

    - требует купить нужную ему игрушку, рыдая и катаясь по полу в магазине;

    - на прогулке убегает в противоположную от вас сторону;

    - не реагирует на просьбы и слово «нельзя»;

    - негативно воспринимает любые ваши предложения;

    - на все отвечает «нет», «не хочу», «не буду»;

    - пытается все делать самостоятельно и по-своему: сам натягивает куртку, сам садится есть, если что-то не получается - закатывает истерику;

    - не поддается переубеждению.

    В возрасте трех лет ребенок пытается отделять свое «я» от родительского. Он начинает осознавать себя отдельной самостоятельной личностью со своими желаниями, которые нужно отстаивать. Детский кризис 3-ех лет часто проявляется в демонстративном и даже тираническом поведении ребенка: он устраивает истерики на пустом месте и не соглашается буквально ни с чем. Ребенок как будто специально хочет сделать назло, наоборот, вопреки желаниям родителей. Конечно, такое поведение вызывает у родителей недоумение и раздражение, но следует помнить, что ребенок упрямится и говорит «нет» не для того, чтобы вам досадить. Он просто не знает других способов утвердиться как личность. Как пережить кризис 3-ех лет, ребенку должны показать родители. Как долго ваш ребенок будет упрямцем? Это предсказать невозможно. Одни дети «проскакивают» кризисный возраст, даже не заметив, другие задерживаются в нем надолго.

    Сколько продлится кризис 3-ех лет, будет зависеть и от отношения родителей к происходящему. Негативные особенности кризиса трех лет могут повергнуть в замешательство многих счастливых родителей малышей. Однако все, разумеется, не так страшно. Сталкиваясь с подобными проявлениями, вы должны твердо помнить о том, что внешние негативные признаки - это лишь обратная сторона позитивных изменений личности. Для кризиса трех лет важнейшим новообразованием является возникновение нового чувства «Я», «Я сам». В этом возрасте наступает момент, когда ребенок как бы обобщает весь опыт своего раннего детства, и на основе его реальных достижений у него складывается отношение к себе, появляются новые характерные черты личности.

    Меняется отношение ребенка к окружающему миру: окружающая действительность становится сферой самореализации маленького исследователя. Ребенок уже пробует свои силы, проверяет возможности. Он утверждает себя, и это способствует появлению детского самолюбия -важнейшего стимула к саморазвитию и самосовершенствованию.

    Вопрос: Валентина Александровна!

    А вы не можете порекомендовать, что делать родителям в конкретных ситуациях при «кризисе трех лет» у ребенка? Ведь часто именно нам, родителям, в таких ситуациях кажется, что только у нас ребенок такой невоспитанный и капризный. Наталья Константиновна В.

    Ответ: Уважаемая Наталья Константиновна! Могу Вам предложить следующие рекомендации:

    · Не пытайтесь переделывать ребенка, воспитывать его и «ломать» под себя

    Если у ребенка кризис 3-ех лет, советы родителям сводятся, по большому счету, к рекомендации соблюдать баланс. Не стоит, как наказывать ребенка, так и поощрять его поведение. Во время истерики попытайтесь переключить внимание упрямца на что-то другое, а если не получается – просто переждите. Но когда ребенок успокоится, обязательно проговорите с ним случившееся, объясните, что любите его по-прежнему, но такое поведение вас очень расстроило, и в обществе оно недопустимо.

    · Предоставьте ребенку возможность выбора

    Ребенок хочет быть самостоятельным? Разрешите ему самому принимать решения. Не принуждайте съесть кашу и бутерброд, спросите: «Ты будешь кашу или бутерброд?» Если вы идете по делам, оставьте ребенку возможность поучаствовать в определении маршрута: «Мы сначала зайдем в магазин или в аптеку?» Иногда можно сыграть и на противоречии: если вам срочно нужно собрать ребенка в детский сад, а он отказывается одеваться, скажите, что в сад вы сегодня не пойдете. Ребенок из упрямства начнет кричать: «Нет, пойдем!» Воспользуйтесь этим, но подчеркните, что сегодня вы выполняете его просьбу, а завтра он будет выполнять вашу.

    · Помогите ребенку принять себя

    Ребенок должен поверить, что он хороший, несмотря на временные трудности с поведением. Хвалите ребенка, если он выполнил ваши поручения, подчеркивайте, что он послушный и у него все отлично получается.

    · Обратитесь к специалистам

    Если вы не справляетесь с ситуацией, становитесь раздражительными, агрессивными или, наоборот, у вас опускаются руки, вам поможет наука «психология». Кризис трех лет - тема, на которой специализируются многие детские психологи, которые подскажут, как правильно себя вести, откуда черпать спокойствие и силы, а также поработают с самим ребенком.

    Вопрос: Уважаемая Валентина Александровна!

    Подскажите, пожалуйста, как избавиться от слез ребенка по утрам. Вечером дочка не хочет уходить из сада, а утром просто истерики – не хочет идти в садик. Вечером с удовольствием рассказывает о том, что делали в саду. Что нам делать? Елена К.

    Ответ: Уважаемая Елена! Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка:

    • Тревога, связанная со сменой обстановки

    Из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих на данный момент для него людей.

    • Режим

    Ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна.

    Психологическая неготовность ребенка к детскому саду

    Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.

    Отсутствие навыков самообслуживания

    Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.

    К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

    - самостоятельно садиться на стул;

    - самостоятельно пить из чашки;

    - пользоваться ложкой;

    - активно участвовать в одевании, умывании.

    Избыток впечатлений

    В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого - нервничать, плакать, капризничать.

    Неумение занять себя игрушкой

    • Наличие у ребенка своеобразных привычек

    Рекомендуется, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом. Ну и, конечно, приучать ребенка к самостоятельности.

    Вопрос: Добрый день, Валентина Александровна!

    Можно Вас попросить дать какие-то конкретные рекомендации по адаптации малыша в детском саду? Спасибо! Сергей И.

    Ответ: Добрый день, Сергей! Очень приятно, что папы тоже активно интересуются воспитанием малышей. Да, конечно, можно предложить следующие рекомендации – как уменьшить стресс ребенка при посещении группы детского сада:

    • необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры, прием пищи), соответствующий режиму ДОУ.

    • в первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. В течение одной-двух недель. Если малыш с удовольствием бежит утром в детский сад, то его можно уже оставлять и на целый день.

    • каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления, обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к ДОУ.

    • желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

    • в выходные дни придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности.

    • желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там.

    Рекомендуется, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама и папа показывают, что нечего бояться, потому что родители все так же рядом с малышом.

    Вопрос: Валентина Александровна!

    Очень хотелось бы узнать из вашего многолетнего опыта работы с малышами, какие ошибки совершаем мы, родители, в адаптационный для малышей период. Мы же так любим своего ребеночка, и хотим, чтобы он никогда не плакал … Екатерина Сергеевна К.

    Ответ: Добрый день, Екатерина Сергеевна! К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Чего нельзя делать ни в коем случае!

    • Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что Вы обязательно придете.

    • Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

    • Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад - нехорошее место и там его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

    • Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет нескоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

    Вопрос: Валентина Александровна!

    Подскажите, пожалуйста, как с пользой для ребенка провести выходные всей семье, чтобы и ребенку было интересно, и взрослым тоже. Спасибо за ответ! Елена Александровна Н.

    Ответ: Уважаемая Елена Александровна! С удовольствием отвечу на ваш вопрос. Тем более он волнует многих родителей, которые интересуются воспитанием ребенка. Как известно, планирование очень помогает в правильной организации времени, в том числе и свободного. Не делайте исключением выходные – продумайте заранее, как вы их проведете, чтобы всем было весело и легко.

    • Режим дня

    Независимо от возраста ваших детей, постарайтесь придерживаться привычного для них режима и в выходные. Если вы всей семьей привыкли вставать в 7 утра по будням, сон до 10-11 часов в выходные не принесет пользы здоровью – как детей, так и взрослых. Кроме того, встав пораньше, вы успеете намного больше!

    • Питание

    Если вы планируете поездку куда-то далеко от дома, узнайте, есть ли в этом месте кафе с приемлемыми для детей блюдами. Будете далеко от «цивилизации»? Продумайте, что возьмете с собой в дорогу и купите заранее всё необходимое.

    • Отдых для всех членов семьи

    Старайтесь сделать выходные яркими и насыщенными, но не только для детей или, наоборот, для взрослых. Пусть удовольствие от отдыха получают все. Если вы решили в субботу порадовать ребенка посещением парка отдыха, в воскресенье, например, сходите в гости, где он сможет поиграть со сверстниками, а вы – отдохнуть за чашечкой чая. А некоторые виды досуга (выезд на природу, совместный поход в кино) позволят замечательно провести время всем членам семьи.

    Вопрос: Валентина Александровна!

    Очень интересует следующий вопрос – что лучше - читать сказку маленьким деткам или ее рассказывать, а показывать только картинки??? Спасибо! Вероника М.

    Ответ: Уважаемая Вероника! Чтение книг вообще и сказок в частности очень полезно для развития памяти и речи вашего малыша. В этом случае можно дать следующие советы:

    • Лучше всего, если родители не читают сказку, а рассказывают ее. Это дает возможность наблюдать, как реагирует на сказку ребенок. Кроме того, ребенок и родитель, как бы совершают совместное путешествие в мир сказок, это лучше, чем когда ребенок отправляется туда один.

    • Дети обладают способностью воспринимать образы, которые представляют другие люди. Рассказывая сказку, представляйте в картинках все, что в ней описывается.

    • Предоставьте ребенку возможность выбора сказки, если он хочет, чтобы ему в пятый раз подряд прочитали сказку «Колобок», значит, это неспроста - ему эта сказка что-то дает для его развития, в его сознании происходит какая-то работа. Можно одну и ту же сказку прочитать, рассказать, нарисовать, проиграть и т.д.

    • Желательно не вносить в народные сказки исправления и добавления, особенно связанные с нашей реальностью. Пусть народный фольклор доходит до наших детей в натуральном виде, чтобы они с детства ощущали красоту нашего русского языка.

    Вопрос: Валентина Александровна! Мой сын каждое утро не хочет вставать, отказывается одеваться, просит еще минуточку полежать и т. д. Он так долго собирается, что приходится постоянно его подгонять. К тому времени, когда мы выходим из дома, я чувствую себя усталой и раздраженной. Есть ли выход из подобной ситуации?  Светлана С.

    Ответ: Добрый день, Светлана! Утро - самое сложное и трудное для ребенка время, требующее от взрослых особенно бережного отношения и внимания. Многие дети и родители начинают утро со своеобразного поединка, потому что не имеют времени для составления элементарного распорядка дня и не прибегают к помощи нескольких приемов, которые могут помочь упорядочить вашу жизнь.

    Вот что можно порекомендовать в этом случае:

    1. Составьте распорядок дня и соблюдайте его! Уже через несколько дней утро перестанет приносить вам неприятности. Наберитесь терпения, и первые две недели вставайте на 5-10 минут раньше необходимого времени. Потом вы отработаете ритуал пробуждения до автоматизма, и этот запас времени вам уже будет не нужен.

    2. Измените атмосферу пробуждения. Сделайте его радостным, заражайте детей оптимизмом. Включите яркий свет, радиоприемник, ходите по квартире, напевая бодрую мелодию.

    3. В спокойной обстановке обсудите с детьми те действия, которые им нужно выполнять каждое утро.

    4. Не надо лишний раз подгонять ребенка.

    5. Никогда не делайте за ребенка то, что он может сделать сам! Научите его, а не показывайте, как это умеете делать вы. Есть большой соблазн для взрослых: быстро одеть ребенка, обуть, причесать, накормить и выйти на улицу. Но важен не результат, а опыт, который получает ребенок. Потратьте на выработку самостоятельности 15 минут в день, и вы получите отличный результат.

    Бывают обстоятельства, когда родители действительно вынуждены одевать ребенка, чтобы не опоздать на работу, в детский сад. Это вполне приемлемо, если вы проспали и действительно опаздываете. Но подобные обстоятельства должны являться исключением, а не правилом. И не забывайте говорить друг другу: «Доброе утро!»

    Вопрос: Валентина Александровна! Как справиться с детской истерикой, когда ребенок чего-либо требует? Получив свое, ребенок сразу успокаивается и, кажется, что ничего не случилось. Что в таких случаях лучше делать родителям? Екатерина К.

    Ответ: Екатерина! В любых ситуациях надо проявлять терпение и выдержку! Нельзя поддаваться требованиям ребенка, которые тот предъявляет в виде истерик и крика! Подобное поведение малыша преследует несколько целей: добиться вашего внимания, получить желаемое вознаграждение, продемонстрировать свою власть над вами. Если ребенку удалось добиться своего с помощью истерики, он будет прибегать к этому способу все чаще и чаще. Обычно дети закатывают сцены именно мамам, в крайнем случае, когда присутствуют оба родителя, и почти никогда подобных историй не происходит наедине с папами. Почему? Может, ребенок понимает, что мама быстрее и легче сдается?  Бороться с истерикой надо терпением и спокойствием. Помните, что истерики - это временное явление. С возрастом они обязательно прекратятся.

    Если ребенок имеет привычку разбрасывать во время истерики вещи, вы можете просто забрать их из его рук и дать взамен безопасную мягкую игрушку или подушку. Истерики часто случаются, если ребенок не выспался, голоден или очень устал. В таком случае примите на себя часть вины и не допускайте подобных ситуаций впредь. Некоторых детей надо просто обнять, прижать к себе и поцеловать. Скажите: «Я здесь, я тебя люблю». Если истерика находится в начальной фазе - попробуйте отвлечь ребенка, например, предложите ему пойти погулять, дайте яблоко, поставьте какой-нибудь мультфильм. Используйте такой метод воспитания, как «лишение внимания». Едва ребенок начал истерику - вставайте и выходите из комнаты.

    Вопрос: Валентина Александровна! А что делать, если ребенок громко кричит в общественном месте? Ольга М.

    Ответ: Уважаемая Ольга! Если истерика началась в общественном месте (в магазине, в транспорте), постарайтесь вывести ребенка оттуда. Возьмите ребенка на руки (если это возможно) и идите на улицу. Поставьте на тротуар или посадите на лавочку. Скажите: «Кричать в помещении неудобно, ты мешаешь другим людям. Ну а здесь ты можешь кричать сколько душе угодно». Не обращайте внимания на реакцию окружающих. Любой взрослый человек, имеющий детей, хоть раз, но оказывался на вашем месте и все понимает, остальные же вам просто посочувствуют. Если вы находитесь дома или гуляете с ребенком в парке, используйте метод «присоединение»: сядьте рядом и «лейте слезы» вместе с ребенком; постепенно успокаиваясь, вы заставляете ребенка следовать за вами. После того как малыш успокоился, обнимите его и поцелуйте.

    Вопрос: Добрый день, Валентина Александровна! Я не могу приучить дочку убирать дома за собой игрушки. Что делать? Наталья Михайловна С.

    Ответ: Уважаемая Наталья Михайловна! Ребенок не рождается аккуратным, это качество прививается ему в процессе воспитания. Безусловно, в возрасте 2-3 года ребенок уже в состоянии убирать на место игрушки после игры. Надо на ребенка не ругаться, а научить его следить за порядком на своей территории. Могу предложить вам несколько приемов, которые помогут решить эту проблему:

    1. Не убирайте игрушки сами, только вместе.

    2. Можно включить веселую детскую музыку, под которую малыш быстро привыкнет выполнять те действия, которые хотят от него получить взрослые.

    3. Скажите ребенку, что, если он не будет убираться сам, это будете делать вы, но тогда он не сможет играть в эти игрушки сам несколько дней.  

    4. Не покупайте ребенку много игрушек.  Часть игрушек обязательно должна убираться, одновременное изобилие игрушек в поле зрения даже вредно для ребенка. Он с ними не играет, они просто пылятся на полках.

    В среднем в зоне доступности одновременно может находиться не более 10 игрушек. Если у вас больше, уберите часть в коробки и поставьте в недоступное место, через 2 недели вновь достаньте и поменяйте игрушки. Вы увидите, как будет рад этому ребенок.

    5. Разделите игрушки на группы: для улицы, для ванной, для кухни, для детской комнаты.

    Выделите место для игры в каждой комнате. Приготовьте коробки для игрушек вместе с ребенком и поставьте их на видном месте в детской. Дети редко хотят быть одни, когда играют. Позволяйте ребенку переносить коробку с игрушками из комнаты в комнату, но настаивайте на том, что он обязан убрать коробку на место после окончания игры.

    6. Иногда в комнате ребенка можно найти совершенно неожиданные предметы: камни, пробки, веточки, фантики, пустые флакончики и т. д. Не спешите выбрасывать эти вещи. Выделите для мелочей отдельную коробку и только вместе с ребенком перебирайте эти сокровища. Именно эти мелочи чаще всего бывают для него самыми ценными.

    Вопрос: Здравствуйте, Валентина Александровна! Подскажите, пожалуйста, в какие игры полезно играть дома с малышами. Может быть, сделать что-то своими руками?  Анастасия К.

    Ответ: Уважаемая Анастасия!  Я могу вам порекомендовать вот такие нестандартные игры с ребенком дома:

    1. Игра «Дорога»

    Можно выложить «дорогу» из старых дисков,